Владимир Габбе

ОСНОВАТЕЛЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА имени С.ПАРАДЖАНОВА

Нужно обладать безграничной смелостью и таким же чувством такта, чтобы рискнуть хотя бы прикоснуться к яркому, праздничному и неизведанному миру Параджанова. Смелостью – потому что только глубина таланта и Сопричастности даёт право на такой шаг. Тактом – потому что несмотря на всеобъятность, этот мир бесконечно хрупок, как узор на крыльях нежной бабочки и не терпит неосторожных прикосновений...

Таким событием стало в 1994 году рождение Московского художественного театра имени С.ПАРАДЖАНОВА - единственной в мире лаборатории, посвятившей свой путь Образу великого Мастера.

Незримую магию материи воплощает в своих замыслах ВЛАДИМИР ГАББЕ. Его театр, вопреки расхожему мнению, начинается не с вешалки, а с фойе. Мы переступаем незримую границу и попадаем в иной мир – яркий, праздничный, иноязычный, как узор на крыльях бабочки. ПАРАДЖАНОВГРАД… коллажи, куклы, ассамбляжи, посвящённые образам и мифам С.Параджанова. Стеклянные бусины, осколки фарфора, кружева, высохшая кожура граната, павлиньи перья, перламутровые раковины, шляпы, напоминающие то роскошные торты, то изящных птиц с нездешним опереньем. Здесь любой предмет – повод затеять игру, спровоцировать карнавал. И тогда обычная перчатка с драгоценным перстнем становится живописным объектом, распахивающим перед нами новое измерение, которое поможет настроиться на Его – параджановскую волну.

Что же это, ТЕАТР ПАРАДЖАНОВА?...

А что, если бы Маэстро сам задумал его создать? Но ведь не создал. А думал? Нет, не думал, не хватало времени. Он играл! Играл, щедро одаривая нас вереницей образов. Он оставил нам бесценное наследство – фантазию, вознесенную в Образ!

Вся жизнь ЕГО была ориентирована на вечный театр с его многосложной полифонией и подвластностью вечным силам: Богу, судьбе, природе… Он ушел, гневно захлопнув за собой дверь своей «страны». Ушел, иронично улыбнувшись многочисленной толпе «паломников», пожелавших совершить отчаянное путешествие в эту страну. В край мистических сказок, колдовских миражей и вековых столкновений истин. Может именно это исповедует театр Владимира ГАББЕ?...

Какую нишу займет среди пестрого рекламного пространства Театр, рожденный из мифа?... Театр, не примкнувший ни к одному из существующих художественных течений?.. Но как неистово манит он! Как будоражит и возбуждает тех, кто остался по ту сторону параджановской географии.. Пространство, вернувшее себе первозданное значение ХРАМА. Не театр развлечения скучающей сытости, а театр соучастия в просветлении.

Подмостки, прорастившие друг сквозь друга пространства экрана и сцены, дарующие театру чудо кинематографа с волшебством его магии, метаморфозами пространства и времени с проникновенным эффект живого присутствия. Театр, не ограниченный рамками сцены или зала, существующий в иных, вернее- только своих правилах и традиции, распространяющий свою ауру на каждого гостя, не зрителя, а Гостя, вовлекающий каждого из нас в головокружительное путешествие в СЕБЯ...